Основная цель методической работы педагогического коллектива МБОУ СОШ с. Сырское: «Управление деятельностью педагогов при переходе на обновленные ФГОС ОО: освоение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и персонализацию образования, достижение новых образовательных результатов в соответствии с обновленным ФГОС общего образования»
Методическая тема МО: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных образовательных технологий».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение современных образовательных технологий, направленных на обеспечение раскрытия и самореализации обучающихся, развитие таланта и способностей каждого школьника, повышение качества образовательной деятельности.
Состав МО:
1 | Ратнер Юлия Владимировна | учитель биологии |
2 | Чайникова Елена Васильевна | учитель географии |
3 | Марченко Владимир Алексеевич | учитель истории |
4 | Власова Марина Николаевна | учитель истории |
5 | Мостовая Татьяна Викторовна | учитель ИЗО |
6 | Шаколова Светлана Алексеевна | учитель физической культуры |
7 | Колосов Иван Витальевич | учитель физической культуры |
8 | Головина Елена Дмитриевна | учитель музыки |
9 | Рассолов Максим Витальевич | учитель ОБЖ |
Основные задачи методической работы:
1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
2. Продолжить изучение и внедрение новых образовательных стандартов.
3. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а также целями и задачами работы школы.
5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
6. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).
8. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
9. Работа по использованию новейших эффективных и воспитательных технологий на уроках, как один из путей успешного освоения материала обучающимися.
10. Систематизация и обобщение учебно-методической базы учителей ШМО.
11. Развитие творческих и исследовательских навыков, навыков работы с историческими источниками, репродукциями картин великих художников, умений анализировать общегеографические и тематические карты учащимися на уроках, а также во внеурочной деятельности.
12. Воспитание твердости духа, выносливости и приобщение к здоровому образу жизни на уроках физической культуры.
13.Совершенствование воспитательного процесса, в первую очередь гражданско- патриотического воспитания учащихся.
14. Совершенствование и развитие дистанционного обучения.
Ожидаемые результаты работы: практическая направленность деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применение различных форм учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий, развитие навыков самостоятельной работы, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в обучении, комплексное решение задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развитие творческого потенциала на уроках естественно- научного и общественного цикла, усиление роли преподавания ИЗО и музыки в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными и эстетическими идеалами, повышение качества знаний обучающихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО по реализации работы по образовательным технологиям на 2022-2023 учебный год.
Решение поставленных задач возможно через личностные компетенции учителей, через фактический материал, с помощью различных форм подачи материала, через использование педагогических технологий, которые учителя МО планируют использовать на уроках:
1) технология оценки события глазами разных людей – рассмотрение исторических фактов и их нравственное осмысление с позиции различных личностей, социальных групп, очевидцев, публицистов, историков;
2) технология переноса в изучаемую эпоху или событие;
3) технология «Имя в истории» – обнаружение духовной связи своего имени с именами, которые хранит история человечества;
4) технология оценки величия человека, исходя из нравственных критериев – рассмотрение поведения человека в соответствии с системой ценностей того общества, в котором он жил, и системы личных ценностей;
5) Технология «Образ и мысль» – ориентирована на организацию взаимодействия школьников с произведениями изобразительного искусства и музыки. Она позволяет содействовать развитию способности детей к глубокому, личностному восприятию художественных ценностей через систему связей с искусством.
6) Технология виртуального эксперимента – технология, которая позволяет обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Компьютерные технологии повышают уровень усвоения материала, стимулирует инициативу и творческое мышление, побуждают к исследовательской деятельности.
7) Соревновательная технология – стимулирование максимальной двигательной активности учеников, формирование взаимопомощи, ответственности перед коллективом, стремления побеждать.
8) Технология модульного обучения – составление целевой программы действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
Актуальная документация