Методические объединения учителей начальных классов и воспитателей

Основная цель методической работы педагогического коллектива МБОУ СОШ с. Сырское: «Управление деятельностью педагогов при переходе на обновленные ФГОС ОО: освоение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и персонализацию образования, достижение новых образовательных результатов в соответствии с обновленным ФГОС общего образования».

Методическая тема МО: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе при переходе на обновленные ФГОС НОО».

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных   классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни.

Состав МО:

1 Бирюкова Ольга Валентиновна учитель начальных классов
2 Бутенко Наталья Владимировна учитель начальных классов
3 Ганченко Ольга Владимировна учитель начальных классов
4 Даровских Нина Александровна учитель начальных классов
5 Калиберда Марина Александровна учитель начальных классов
6 Селезнева Ольга Леонидовна учитель начальных классов
7 Олимпиева Елена Васильевна учитель начальных классов
8 Пастухова Татьяна Павловна учитель начальных классов
9 Черемухина Наталья Николаевна учитель начальных классов
10 Хомутинникова Ольга Анатольевна учитель начальных классов
11 Зыкова Галина Петровна воспитатель ГПД

Основные задачи методической работы.

 Организационные и учебно-воспитательные задачи:

Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования.

Выполнить отбор содержания и составить учебные программы.

Познакомиться с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметных недель в школе.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Методические задачи:

– осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения для реализации современных требований образования;

-создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

– повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

– проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

– выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

– создавать условия для самообразования педагогов;

– методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам третьего поколения в начальной школе (обновленные ФГОС НОО в 1-х классах);

– работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

– совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

– организация системной работы с одаренными детьми;

– поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

– пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

– методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Ожидаемые результаты работы: практическая направленность деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применение различных форм учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий, развитие навыков самостоятельной работы, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в обучении , комплексное решение задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения, окружающего мира, математики и русского языка, усиление роли преподаваемого предмета в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами, повышение качества знаний обучающихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов 2023-2024 уч.г.

Организационная работа МО:

– организация олимпиад, конкурсов, конференций;

– организация курсовой подготовки учителей.

Информационная работа МО:

-изучение нормативных документов;

-изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта;

-изучение новых педагогических технологий;

-формирование банков данных по различным направлениям деятельности;

-информационная работа с родителями, учащимися.

Методическая (научно-методическая) работа МО:

-заседания МО;

-оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ;

-работа с актуальным педагогическим опытом;

-проведение предметных недель;

– открытые уроки педагогов МО;

Диагностико-аналитическая деятельность:

– изучение затруднений педагогов ШМО;

– анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов);

первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; анализ деятельности.

Формы методической работы:

– открытые уроки и внеклассные мероприятия;

– круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер- классы, презентация опыта;

– индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

– целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов

Easysoftonic