Методические объединения учителей начальных классов и воспитателей

Основная цель методической работы педагогического коллектива МБОУ СОШ с. Сырское: «Управление деятельностью педагогов при переходе на обновленные ФГОС ОО: освоение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и персонализацию образования, достижение новых образовательных результатов в соответствии с обновленным ФГОС общего образования».

Методическая тема МО: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе при переходе на обновленные ФГОС НОО».

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных   классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни.

Состав МО:

1Бирюкова Ольга Валентиновнаучитель начальных классов
2Бычек Надежда Борисовнаучитель начальных классов
3Бутенко Наталья Владимировнаучитель начальных классов
4Ганченко Ольга Владимировнаучитель начальных классов
5Даровских Нина Александровнаучитель начальных классов
6Митина Лариса Серафимовнаучитель начальных классов
7Селезнева Ольга Леонидовнаучитель начальных классов
8Олимпиева Елена Васильевнаучитель начальных классов
9Пастухова Татьяна Павловнаучитель начальных классов
10Черемухина Наталья Николаевнаучитель начальных классов
11Хомутинникова Ольга Анатольевнаучитель начальных классов
12Зыкова Галина Петровнавоспитатель ГПД
13Колюдо Татьяна Михайловнавоспитатель ГПД
14Дьяконова Кристина Аленовнавоспитатель ГПД

Основные задачи методической работы.

 Организационные и учебно-воспитательные задачи:

Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования.

Выполнить отбор содержания и составить учебные программы.

Познакомиться с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметных недель в школе.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Методические задачи:

– осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения для реализации современных требований образования;

-создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

– повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

– проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

– выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

– создавать условия для самообразования педагогов;

– методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам третьего поколения в начальной школе (обновленные ФГОС НОО в 1-х классах);

– работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

– совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

– организация системной работы с одаренными детьми;

– поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

– пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

– методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Ожидаемые результаты работы: практическая направленность деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применение различных форм учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий, развитие навыков самостоятельной работы, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в обучении , комплексное решение задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения, окружающего мира, математики и русского языка, усиление роли преподаваемого предмета в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами, повышение качества знаний обучающихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов 2022-2023 уч.г.

Организационная работа МО:

– организация олимпиад, конкурсов, конференций;

– организация курсовой подготовки учителей.

Информационная работа МО:

-изучение нормативных документов;

-изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта;

-изучение новых педагогических технологий;

-формирование банков данных по различным направлениям деятельности;

-информационная работа с родителями, учащимися.

Методическая (научно-методическая) работа МО:

-заседания МО;

-оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ;

-работа с актуальным педагогическим опытом;

-проведение предметных недель;

– открытые уроки педагогов МО;

Диагностико-аналитическая деятельность:

– изучение затруднений педагогов ШМО;

– анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов);

первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; анализ деятельности.

Формы методической работы:

– открытые уроки и внеклассные мероприятия;

– круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер- классы, презентация опыта;

– индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

– целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Актуальная документация

  1. План работы МО на 2022-2023 учебный год

2. План работы с молодыми специалистами.

3. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год

Easysoftonic