Основная цель методической работы педагогического коллектива МБОУ СОШ с. Сырское: «Управление деятельностью педагогов при переходе на обновленные ФГОС ОО: освоение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и персонализацию образования, достижение новых образовательных результатов в соответствии с обновленным ФГОС общего образования».
Методическая тема МО: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе при переходе на обновленные ФГОС НОО».
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни.
1 | Бирюкова Ольга Валентиновна | учитель начальных классов |
2 | Бычек Надежда Борисовна | учитель начальных классов |
3 | Бутенко Наталья Владимировна | учитель начальных классов |
4 | Ганченко Ольга Владимировна | учитель начальных классов |
5 | Даровских Нина Александровна | учитель начальных классов |
6 | Митина Лариса Серафимовна | учитель начальных классов |
7 | Селезнева Ольга Леонидовна | учитель начальных классов |
8 | Олимпиева Елена Васильевна | учитель начальных классов |
9 | Пастухова Татьяна Павловна | учитель начальных классов |
10 | Черемухина Наталья Николаевна | учитель начальных классов |
11 | Хомутинникова Ольга Анатольевна | учитель начальных классов |
12 | Зыкова Галина Петровна | воспитатель ГПД |
13 | Колюдо Татьяна Михайловна | воспитатель ГПД |
14 | Дьяконова Кристина Аленовна | воспитатель ГПД |
Основные задачи методической работы.
Организационные и учебно-воспитательные задачи:
Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования.
Выполнить отбор содержания и составить учебные программы.
Познакомиться с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметных недель в школе.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Методические задачи:
– осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения для реализации современных требований образования;
-создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
– повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
– проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
– выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
– создавать условия для самообразования педагогов;
– методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам третьего поколения в начальной школе (обновленные ФГОС НОО в 1-х классах);
– работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
– совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
– организация системной работы с одаренными детьми;
– поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
– пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
– методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Ожидаемые результаты работы: практическая направленность деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применение различных форм учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий, развитие навыков самостоятельной работы, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в обучении , комплексное решение задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения, окружающего мира, математики и русского языка, усиление роли преподаваемого предмета в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами, повышение качества знаний обучающихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов 2022-2023 уч.г.
Организационная работа МО:
– организация олимпиад, конкурсов, конференций;
– организация курсовой подготовки учителей.
Информационная работа МО:
-изучение нормативных документов;
-изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта;
-изучение новых педагогических технологий;
-формирование банков данных по различным направлениям деятельности;
-информационная работа с родителями, учащимися.
Методическая (научно-методическая) работа МО:
-заседания МО;
-оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ;
-работа с актуальным педагогическим опытом;
-проведение предметных недель;
– открытые уроки педагогов МО;
Диагностико-аналитическая деятельность:
– изучение затруднений педагогов ШМО;
– анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов);
первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; анализ деятельности.
Формы методической работы:
– открытые уроки и внеклассные мероприятия;
– круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер- классы, презентация опыта;
– индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
– целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Актуальная документация
2. План работы с молодыми специалистами.