Методические объединения филологических наук

Основная цель методической работы педагогического коллектива МБОУ СОШ с. Сырское: «Управление деятельностью педагогов при переходе на обновленные ФГОС ОО: освоение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и персонализацию образования, достижение новых образовательных результатов в соответствии с обновленным ФГОС общего образования»

Методическая тема МО: «Повышение качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС»

Цель:повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации обновленного ФГОС; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.

Состав ШМО учителей филологических наук МБОУ СОШ с. Сырское на 2022-2023 учебный год

№п/пФИО учителяПредмет
1Андросов Андрей АлексеевичРусский язык и литература
2Анисимова Нина ВасильевнаРусский язык и литература
3Бывальцева Ирина ВладимировнаРусский язык и литература
4Красильникова Анастасия ДмитриевнаРусский язык и литература
5Щепелева Наталья НиколаевнаРусский язык и литература
6Арутюнян Светлана ВалерьевнаНемецкий язык
7Ермакова Ксения ВладимировнаАнглийский язык
8Иванникова Марина АлександровнаНемецкий язык, немецкий язык (2-й иностранный)
9Поваляева Екатерина СергеевнаАнглийский язык
10Сараева Валерия КонстантиновнаАнглийский язык, немецкий язык английский язык (2-й иностранный)

Основные задачи методической работы:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.

2. Продолжить изучение и внедрение новых образовательных стандартов.

3. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а также целями и задачами работы школы.

5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

6. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.

7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).

8. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

9. Работа по использованию новейших эффективных и воспитательных технологий на уроках,  как один из путей успешного освоения материала по русскому языку, литературе и иностранным языкам.

10. Систематизация и обобщение учебно-методической базы учителей ШМО.

11. Развитие творческих и исследовательских навыков, навыков работы с историческими источниками учащимися на уроках, а также во внеурочной деятельности.

11.Совершенствование воспитательного процесса, в первую очередь гражданско- патриотического воспитания учащихся.

12. Совершенствование и развитие дистанционного обучения.

Ожидаемые результаты работы: практическая направленность деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применение различных форм учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий, развитие навыков самостоятельной работы, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в обучении, комплексное решение задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развитие творческого потенциала на уроках, усиление роли преподаваемого предмета в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами, повышение качества знаний обучающихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей филологических наук на 2022 – 2023 учебный год:

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2021 – 2022 учебный год и планирование на 2022 – 2023 учебный год.

2. Анализ посещения открытых уроков, мероприятий.

3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

4 Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей филологических наук».

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

1. Заседания методического совета.

2.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.

3 Утверждение индивидуальных программ по предметам.

4. Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

5. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов  по предмету.

6.  Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

7. Организация и проведение предметных недель в школе.

8. Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

9. Выступления учителей гуманитарных наук на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

10. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

11. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

12. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

13. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методическая деятельность:

  1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам в основной школе (ФГОС третьего поколения).
  2. Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  3. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
  4. Организация и совершенствование форм системной работы с одаренными детьми.
  5. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
  6. Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
  7. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
  8. Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС второго и третьего поколения.

Актуальная документация

  1. План работы МО на 2022-2023 учебный год.

 2. План работы с молодыми специалистами.

 3. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год

 4. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год

Easysoftonic