Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды
Управленческая команда школы приступила к обучению на курсах повышения квалификации ГАУДПО ЛО “ИРО” по дополнительной профессиональной программе “Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды”. Педагоги ОУ приняли решение войти в Программу по развитию личностного потенциала, реализуемую на территории Липецкой области с 2019-2020 учебного года.
Программа реализуется в онлайн-формате. Преподаватели и модераторы – члены региональной обучающей сопровождающей команды. В процессе обучения слушатели будут
Знать:
– основные элементы концепции развития личностного потенциала;
– особенности экспертно-проектного инструментария управления созданием ЛРОС;
– основы применения различных образовательных технологий при создании личностно-развивающей образовательной среды;
– подходы к адресной работе с различными категориями обучающихся для создания атмосферы конструктивного и доброжелательного взаимодействия в образовательной организации (в том числе и в условиях инклюзивного образовательного процесса);
– основные приемы и технологии, направленные на поддержку индивидуализации и персонализации образования;
– принципы организации оценивания образовательных результатов обучающихся;
– технологии и методы преодоления трудностей, возникающих у разных групп обучающихся в образовательном процессе;
– особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды образовательной организации.
Уметь:
– организовать профессиональное взаимодействие в педагогическом коллективе в рамках создания профессиональных обучающихся сообществ;
– использовать инструменты для определения индивидуальных образовательных запросов разных групп обучающихся и учитывать их интересы в проектировании изменений в среде образовательной организации;
– разрабатывать эффективные программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, связанных с развитием их личностного потенциала;
– использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия всех участников образовательных отношений;
– планировать командное взаимодействие разных участников образовательных отношений, в том числе конструктивное сотрудничество с родителями;
– применять технологии взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе для решения возникающих проблем.
По результатам обучения управленческим командам предстоит защитить проект, направленный на создание личностно-развивающей среды в их образовательных организациях