Программа наставничества
В нашей школе организована и реализуется программа наставничества: разработаны методические материалы и программы по реализации наставничества, семинары и т.д.
Школа – это мир, в котором свои правила, традиции, особенности. Начиная свою трудовую деятельность, молодой педагог быстро осознает, что теоретические знания, полученные им в вузе, необходимы и прочны, но в работе нужны и практические навыки, опыт старшего, более опытного человека – наставника-профессионала.
Для становления учителя большое значение играет профессиональная адаптация на первом месте работы. Первые успехи начинающего педагога в работе приводят к положительному результату: он остается работать в образовательном учреждении.
В начале своей деятельности молодой учитель сталкивается с определенными трудностями: затруднение при проектировании урока и подаче материала, неумение точно распределить время на уроке, сложности во взаимоотношениях с коллегами. В преодолении этих трудностей решающую роль может сыграть наставничество. Прикрепленный к молодому специалисту наставник может оказать помощь в профессиональной адаптации, наладить контакты с коллегами, руководством организации. При осуществлении наставничества акцент ставится на формирование практических умений и навыков молодого учителя.
Таким образом, наставничество может стать одним из наиболее эффективных методов профессионального становления молодого специалиста.

