Единый методический день

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

20 апреля в МБОУ СОШ с. Сырское прошел Единый методический день «Современные педагогические технологии как инструмент управления качеством образования».

Рано утром в актовом зале собрались все члены большого педагогического коллектива. Здесь царила особая атмосфера, было понятно, что это единомышленники, которым предстояло подвести промежуточные итоги методической работы, наметить пути дальнейшего развития и совершенствования.

Олейникова И.А. сделала обзор педагогических технологий, которые позволяют повысить качество образования. Среди них давно известные и успешно зарекомендовавшие себя: личностно-ориентированная, игровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, критического мышления, а также сравнительно новые, такие как форсайт-технология, кейс-технология, STEM – технология и другие. Наибольший интерес вызвал мастер-класс по технологии фасилитация метод «Мировое кафе».

В ходе проведения методического дня педагогам предлагалось оценить свою творческую активность на начало и окончание работы, заполнить маршрутные листы.

Участники мероприятия распределились в творческие группы и посетили уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, педагогическую мастерскую.

По окончании уроков все участники мероприятия снова собрались вместе. Каждый хотел высказаться, поделиться своим мнением. Стоит отметить, что анализы были конструктивными, коллеги отметили положительные моменты использования современных технологий, приемов на уроках и внеурочной деятельности, в тоже время было сказано о том, что предстоит усовершенствовать и скорректировать.

Педагогом-психологом Набиевой О.М. был проведен тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов. Тренинг поспособствовал снижению уровня эмоционального выгорания педагогов, формированию позитивного отношения к себе, к жизни и повышению мотивации к профессиональной деятельности.

Участники в ходе тренинга живо и активно включились в дискуссию по поводу причин профессионального выгорания и конфликтов на работе. Для педагогов была предоставлена информация о стадиях профессионального выгорания, симптомах выгорания и продемонстрированы упражнения, направленные на борьбу со стрессом на работе. Особенно коллеги отметили упражнения, направленные на релаксацию. После проведения тренинга многие отметили снижение уровня напряжения и повышение уверенности в своих силах.

Анализ результатов по проведению единого методического дня в школе показывает положительные изменения в творческой активности педагогов школы. Единый методический день дает возможность педагогам школы к развитию творческой активности не только как учителя, но и к активному саморазвитию своей личности в целом.

Поделиться в соц. сетях
Easysoftonic