Занятие по формированию психологической готовности обучающихся к прохождению ГИА детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В апреле в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума психологом Набиевой О.М. было проведено занятие по формированию психологической готовности обучающихся к прохождению ГИА детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Важность данной проблемы определена тем, что в процессе подготовки и прохождения ГИА у обучающихся возникают определённые психологические трудности, которые могут повлиять на результаты экзаменов и, следовательно, на успешную организацию жизненных планов. Особую категорию обучающихся составляют дети-инвалиды, дети с ОВЗ. Недостатки здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов уменьшают стрессоустойчивость, часто ограничивают продуктивность совладающего поведения. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями нуждаются в пристальном внимании, отношении, подходе, организации специальных условий.
По этой причине возникает потребность в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к экзаменам. Ольга Муратовна еще раз напомнила о психолого-педагогическом сопровождение, которое позволит обучающимся избежать излишней обеспокоенности, повысить эффективность запоминания, развить навыки логического мышления и регуляции собственного психоэмоционального состояния. В процессе психокоррекционной работы у подростков снижается уровень предэкзаменационной тревожности, возрастает уверенность в собственных силах.

