Психолого–педагогический консилиум
Сегодня в нашей школе состоялся психолого–педагогический консилиум по вопросам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни.
Цель консилиума: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Домашнее задание носит рекомендательный характер.
На диагностических занятиях педагоги выявили трудности, проблемы обучения, появившиеся у первоклассников в адаптационный период и установили степени адаптации первоклассников к школьному обучению.
В результате работы консилиума было установлено, что социально – психологическая адаптация у разных детей проходит по – разному. Значительная часть детей адаптировалась в течение первого месяца. У этих детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Однако, в классах есть дети, у которых наблюдаются признаки дезадаптации.
Таким образом, учителя совместно с психолого-педагогической службой составили план мероприятий для первоклассников, испытывающих трудности адаптационного периода.
Решением консилиума первый этап адаптации учащихся признан успешным.

