УРОВЕНЬ ЗАРПЛАТЫ
60 — 200 тысяч рублей
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
Прогноз востребованности на рынке труда через 5-7 лет
КОДЫ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ВО
Прикладные математика и информатика 01.03.02
Математика и компьютерные науки 02.03.01
Фундаментальные информатика и информационные технологии 02.03.02
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 02.03.03
Информатика и вычислительная техника 09.03.01
Информационные системы и технологии 09.03.02
Прикладная информатика 09.03.03
Программная инженерия 09.03.04
КОМПЕТЕНЦИИ (ТРЕБОВАНИЯ)
- Обучаемость
- Системное мышление
- Коммуникабельность
- Грамотный русский и английский язык
- Внимание к деталям
- Аналитический склад ума
Сфера деятельности
Информационные технологии, интернет, связь
Вид деятельности
Анализировать и упорядочивать текстовую информацию, делать расчеты
Краткое описание
SEO-оптимизатор (специалист по SEO, “сеошник”) – это сотрудник, который отвечает за продвижение сайта в поисковой выдаче: он производит внешнюю и внутреннюю настройку сайта таким образом, чтобы поисковая система (Google, Yandex, Yahoo и др.) показывала его на первых строках при поиске на определенные (наиболее релевантные) запросы пользователей. SEO-оптимизация (англ. search engine optimization) необходима для привлечения максимального количества пользователей на продвигаемый сайт, а значит, для повышения прибыли его владельцев от продажи продуктов и услуг или рекламы.
Поисковая система – это основной способ для пользователя найти нужную информацию в интернете. Чтобы купить новый чайник, пользователь пишет в поисковой строке “купить чайник” и проверяет несколько первых сайтов, которые покажет ему поисковая система. Маловероятно, что пользователь пойдет смотреть 21-й и 38-й по счету сайт. И, если сайт вашей компании по продаже чайников расположен в первой десятке поисковой выдачи, то шанс, что пользователь купит чайник именно у вас, очень высок. Чтобы ваш сайт поднялся в поисковой выдаче, он должен вызывать “доверие” у поисковой системы, соответствовать ее алгоритмам отбора самых надежных и качественных сайтов. Настройкой взаимодействия сайта и поисковых систем занимается SEO-оптимизатор.
Чем занимается специалист по SEO
- Анализ конкурентов и их присутствия в сети интернет.
- Разработка семантического ядра – ключевых слов и поисковых запросов, по которым пользователи будут находить сайт.
- Выявление и исправление всех технических ошибок сайта, допущенных при запуске сайта: неправильный html-код, неправильные настройки отображения страниц, отсутствие/дублирование meta-тегов, отсутствие заголовков H1 или целых страниц, скорость загрузки страниц сайта и др.
- Создание качественного контента для размещения на сайте (или на других ресурсах со ссылкой на сайт). Каждая статья должна быть не только интересна и удобна для чтения пользователю, но и “прозрачна” по структуре для поисковика.
- Совершенствование навигации по сайту.
- Увеличение скорости открытия страниц на сайте.
- Регистрация сайта на внешних ресурсах для повышения “доверия” поисковых систем.
- Подготовка отчетов.
- Мониторинг работы сайта.
- Мониторинг актуальной информации в области SEO.
Где учиться
Для работы SEO-специалистом не требуется высшего образования. Работодатели ценят опыт работы и портфолио, а не диплом. Чтобы освоить азы SEO, можно пройти короткие образовательные курсы или изучать самостоятельно с помощью книг и обучающих видео. Однако, если вы хотите построить карьеру или собственный бизнес в сфере SEO, желательно получить образование информационно-технологического или математического профиля.
Направления образования:
Математика и механика (01.00.00)
Компьютерные и информационные науки (02.00.00)
Информатика и вычислительная техника (09.00.00)
Информационная безопасность (10.00.00)
Где работать
- IT-компании, специализирующиеся на разработке и продвижении сайтов (Сеон, Demis Group, BDBD, Kokoc.com, VIPSEO, Ingate и др.)
- Организации, имеющие свой сайт, который требует развития и поисковой оптимизации (почти любая компания, представленная в сети интернет)
- Freelance и организация собственного бизнеса