SMM-МЕНЕДЖЕР

УРОВЕНЬ ЗАРПЛАТЫ

20 – 90 тысяч рублей

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

Прогноз востребованности на рынке труда через 5-7 лет

КОДЫ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ВО

Реклама и связи с общественностью 42.03.01

Журналистика 42.03.02

Медиакоммуникации 42.03.05

Экономика 38.03.01

Торговое дело 38.03.06

КОМПЕТЕНЦИИ (ТРЕБОВАНИЯ)

  • Коммуникабельность
  • Креативность
  • Аналитический склад ума
  • Чувство юмора
  • Позитивный настрой
  • Лидерские качества
  • Обучаемость
  • Управление временем

Сфера деятельности

Маркетинг и реклама, PR, информационные технологии, масс-медиа

Вид деятельности

Творить, общаться с людьми, анализировать и оценивать результаты

Краткое описание

Специалист по social media marketing, или SMM-менеджер, или просто SMM-щик, ведет группы в социальных сетях (“паблики”) для одной или нескольких организаций. Его основная задача – увеличить количество активных подписчиков паблика, которые будут читать сообщения, смотреть фото и видео, оставлять свои лайки, делиться постами группы с друзьями. Работа SMM-специалиста может не влиять напрямую на количество клиентов, но она создает образ бренда в глобальном информационном пространстве.

Что должен уметь SMM-специалист:

  • писать грамотные и интересные тексты
    • искать, создавать и обрабатывать фото и видео
    • создавать акции, рекламные компании, конкурсы, задания, интересные для аудитории группы
    • работать с негативной информацией
    • планировать содержание группы на несколько дней, недель, месяцев вперед
    • иметь познания в маркетинге
    • знать инструменты для автоматизации SMM и для анализа информационного поля
    • вести статистику и анализировать эффективность выбранной стратегии: количество подписчиков, прирост, вовлеченность аудитории

Специалист по SMM – новая профессия, этой специальности не учат ни в одном вузе. Но такие специалисты, как маркетологи, рекламные и PR-менеджеры, журналисты, могут легко овладеть ею самостоятельно или на курсах и тренингах.

Где учиться

Направления образования:
Экономика и управление (38.00.00)
Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело (42.00.00)

            Где работать

  • Коммерческие компании
    • Государственные учреждения
    • Фриланс
    • SMM-агентства
      • Mosaic
      • Pichesky
      • Possible
      • Fistashki
      • Red Keds
Easysoftonic